Как заставить слушать?

listen1Основная хохма воздействия на людей заключается в том, как бы втереться в (под)сознание так, чтобы не требовать напрямую или настаивать. При этом бы человек слушал нас об одном. А сам уже подсознательно додумывал о другом, о чем нам нужно. О. Генри сказал про это в книге «Короли и капуста»: «Мастерство рассказчика заключается в

умении скрывать от своей аудитории все то, что она хочет узнать, до того времени, пока он не выскажет свои сокровенные мысли по широкому кругу вопросов, не относящихся к сути дела». Понятно? Непонятно? Значит, я высказал уже то, что мне нужно, а вы этого не заметили!

НО! Сначала хорошо бы, чтобы собеседник начал нас слушать. Речь идет о ФИКСАЦИИ ВНИМАНИЯ. Чтобы человек был в процессе общения с нами. Чтобы, когда мы говорили, то наши слова не были просто фоном для собеседника. На Фиксации ломаются многие бродячие продавцы, когда им вместо приветствия говорят: «Я ничего не покупаю». Продавец просто не успевает что-либо сказать. Потому что самые лучшие рекламы на австралийском телевидении на нас не влияют. И самые утонченные ролики на Ютубе нас не умилят, если нам их не предложить посмотреть.

Можно ли внушать без Фиксации Внимания? Можно, но в редких случаях, когда с собеседником есть рапорт, вы с ним на волне, в одном поле. В общем, если человеку с вами хорошо. Если есть прямая заинтересованность во мне лично, то собеседник будет и так слушать. К примеру, родители могут бубнить наставления. И дети будут слушать, даже если им это не нравится. Только выполнят они эти наставления позже, намного позже. А как можно раньше и быстрее?

Войти в информационное пространство!

Есть такой фильм «После дождика в четверг». Приходят молодцы к Кощею, и он спрашивает: «С чем пожаловали?». Они ему отвечают: «Ни с чем!». Говорит Кощей: «Ай-ай-ай! Ко мне, и с пустыми руками! Значит воровать! А воровать грех!». Молодцы начинают рассказывать сказки, и всё внимание Кощея на них!

Так вот, на пороге информационного пространства каждого слушателя сидит «Кощей», и спрашивает: «С чем пожаловали? Почему я должен тебя слушать?» Нам нужно придумать причину, чтобы нас впустили в информационное пространство, и только тогда можно будет начать там сеять внушения.

С чего начинаем?

Первая фиксация происходит в начале рассказа, когда мы оглашаем тему. «Слышали, что недавно произошло на улице рядом?». Эта фраза должна заинтересовать. Цель: чтобы человек ожидал продолжения, и в идеале потребовал: «Ну давай, рассказывай!». Тогда произошла Фиксация. Из-за чего человек нас начнет слушать? Это может быть:

  • Интересная тема
  • Интересное имя
  • Опасность для человека.
  • Начало истории

Взрыв в Японии – это опасно, но далеко. Рассказ про японца, пережившего цунами, дослушают многие. Даже глухой человек хочет дослушать до конца рассказ. Хорошо звучат такие наводки:

  • Недавно моя знакомая купила монитор. И у нее испортилось зрение. Оказалось, что...
  • Фамилия влияет на размер пениса, особенно у женщин.
  • Знаешь, почему человек быстро умирает?
  • Знаешь, отчего ты сразу можешь не понравиться другим людям?
  • На самом деле… (Ага, там есть что-то, что я не знаю)
  • Сегодня мне позвонил твой репетитор
  • Мне кажется, организаторы упустили один важный этап.
  • Узнал о будущей отмене частной собственности.

Не очень удачно, если начало прозвучит как реклама, или слишком официально. Так вот, мы внимание зацепили. Человек нас слушает, и теперь можно начать внушать. Смотрим – внимание поплыло, заскучал слушатель - мы его снова зацепили. Держать в напряжении совсем не обязательно, а то собеседник от нервного напряжения окочурится. Приятной нам всем Фиксации Внимания!

© 2016-2017 Наследие Фрейда