Как Внушать Через Волшебные Сказки?

Magic Tales

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ – это не сколько про Бабу Ягу и про пришельцев, а Ваш самый обыденный рассказ на бытовые темы, в который встроено ВНУШЕНИЕ.

К примеру, в рассказ про ромашку можно вставлять много внушений, и про любовь, и про здоровье, и про стойкость, и про порошок Персиль....При этом историю полезно выбрать так, чтобы слушатель видел аналогию со своим вопросом. Рассказ может быть длинным, или может состоять из пары-тройки предложений.

Пример правильно рассказанной сказки можно увидеть в сцене из фильма "Чапаев". Материал же взят у Тимура Гагина.

Структура Волшебной Сказки

Волшебная Сказка следует всегда структуре, содержащей (1) персонажи и силы, (2) ключ-решение, (3) его символическое применение, (4) чудо, (5) общий праздник и протяжка в будущее.

1) ПЕРСОНАЖИ И СИЛЫ

ПЕРСОНАЖИ – это элементы рассказа, наделенные свободой выбора (Иван Дурак, Кощей, знакомый.

СИЛЫ – это элемент без свободы выбора (болото, забор). Волшебный бульдозер может в зависимости от рассказа быть как Персонажем, так и Силой.

Персонажи могут быть положительными и отрицательными. Слушатель всегда ассоциирует себя с персонажем, НО вы наверняка не можете знать, с каким. Может, и со злодеем. Поэтому Персонажей нельзя убивать.

История для всех персонажей заканчивается ХОРОШО, даже для негативных. А вот Силы можно уничтожить, болото осужить, границы убрать.... 

Когда рассказываешь сказку, проблему надо ДРАМАТИЗИРОВАТЬ. Герой пробовал так и этак, ничего не получалось. Но тут пришел ВОЛШЕБНЫЙ ПОМОЩНИК, который рассказал герою решение (КЛЮЧ).

2) КЛЮЧ

Это символ решения проблемы. Золотой ключик, волшебная палочка. Это внушение, что решение есть.

3) СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

С Ключем надо что-то сделать. Золотой Ключик вставить в замок. Иглу сломать. Это символическое использование символического решения, применение которого поменяет ситуацию. Внушение, что для решения надо что то сделать.

4) ЧУДО

После Символического Применения Ключа происходит чудо. Всем плохим и хорошим становится хорошо. Обязательно! И сразу, не через 30 лет! Это Внушение, что дело того стоит! Чудо надо описывать воодушевленно, долго, со слезами на глазах и бурно размахивая руками.

5) ОБЩИЙ ПРАЗДНИК и ПРОТЯЖКА В БУДУЩЕЕ

после чуда все радуются и танцуют. Зачем? Чтобы показать, что рассказ был правдой. И жили они долго счастливо, и умерли в один день, когда их переехал трамвай. Это намек, что изменения надолго, что змей горыныч не прилетит и все начнется снова. Чудо происходит навсегда!

Пример

Для начала можно оприходовать простой алгоритм. К примеру, вы хотите дать совет знакомой, как ей заставить своего мужика делать то, что ей нужно. Именно сказать мужику: «Да, дорогой! Как скажешь, любимый!», и тогда мужичек сделает то, что нужно. Понятно, редкая эмансипированная женщина сегодня на это согласится: гордость не позволяет) Поэтому травим байку.

Начинаем с «есть у меня одна знакомая». Это начало байки, с положительным персонажем.

«И было у нее все плохо! Мужик ее не слушал, розетки не чинил, мусор не выносил. Она с ним намучалась, собралась уже расходиться». Тут введен негативный персонаж, и передана драма в форме длительных мучений и безуспешных стараний.

«Вот она ко мне пришла, рассказала про ситуацию. А я ей и говорю: а ты схитри! Скажи ему «Да, дорогой! Как скажешь, любимый!» Появился Волшебник (то есть я))), и дал Ключ (то есть словесную формулу)

«Так вот на следующий раз она эту фразу и толкнула! Да, дорогой! Как скажешь, любимый!». Это символическое применение.

«Ее мужик на следующее утро не только розетки починил, он уборку устроил!» Произошло Чудо!

«И с тех пор они живут счастливые и довольные». Вот и праздник бесконечный!

Послушайте Тимура Гагина, как он продает эту фразу в форме нескольких Волшебных Сказок!

© 2016-2017 Наследие Фрейда