Все индивидуально? Религии и теории личности

Individial religions

Каждому свое, и мы все индивидуальны? Если бы мы не имели вообще ничего общего, то не было бы ни психологии, тем более не возникло бы ни одной религии. 

Потому что любая религия – это, в ответ на запрос личности о своем развитии. 

Религия как ответ общности

Когда человек ищет ответы на свои жизненные вопросы, то ответы так или иначе совпадают с ответами определенной группы. Кроме вопросов есть и трудности, проблемы, сложности, которые тоже обладают схожестью для группы людей. Один из первых терапевтических эффектов любой консультации заключается в том, что, когда человеку объясняют, что с ним происходит, ему уже становится легче. Потому что становится ясно, что не одного у меня такая проблема. И раз не у одного, значит точно можно с этим справиться. Такой же эффект у религии.

Любая религия отвечает на главные вопросы. Как устроен мир? Как устроен человек? Откуда берутся проблемы у человека? Что нам делать, чтобы решить эти проблемы? Если мы вы возьмем любую большую хорошую не религиозную философию, мы заметим похожую попытку ответить на те же самые вопросы.  Большие теории личности так или иначе тоже пытаются ответить на эти самые вопросы, просто немножко под другим углом, другой взгляд все это. Если мы какую-то проблему рассматриваем с разных сторон, это не становится от этого хуже, мы становимся более образованными.

Ислам

К примеру, ислам. Есть определенный тип личности, для которых ислам является ответом на все эти вопросы. К примеру, есть Психопатичный тип личности (https://goo.gl/EvK8Ws). Основные сложности этих людей в том, что они с трудом чувствуют границу личности, территории. При этом них огромное количество физической или духовной личной силы. К примеру, таким типом личности был Владимир Высоцкий. Человек живущий в закрытой стороне, где с иностранцами разговаривать нельзя, женился на иностранке и выезжал за границу. Ему запретили петь - его песни из всех щелей звучали. Ему запретили играть – он начал сниматься в кино. Это человек, который все время шел за предел, о чем он постоянно пел.

Но при этом у этих людей потрясающая способность чувствовать внутренний мир других людей.  С одной стороны, он не видит границы, но за счет того, что проскакивает границы, он может очень легко могут погрузиться достаточно глубоко во внутренний мир другого человека. Про песни Высоцкого, человека, который никогда не был на войне,  фронтовики говорили, что это песни  написаны человеком, сидящих с ними в одном  окопе. Он в горы поднялся позже, чем написал песни про горы: альпинисты говорили, что это человек, который ходил с ним в связке.

Так и основные религиозные догматы ислама очень четко помогают человеку такого типа личности в развитии этой самой личности. С одной стороны, они говорят: не обижай соседа, соблюдай границы. Но с другой стороны они и не давят на человека. Что такое в христианстве храм? Это дом божий, место, где живет бог. Что такое мечеть в исламе? Это место, где учат религии, и где удобно молитвы делать. Но это не является домом бога, потому что дом бога – весь мир: мусульманин на ровном месте расстелил коврик, стал на колени, и он в храме. Вот и отсутствие границ!

То есть с одной стороны поддерживает это, дает этому социально приемлемую возможность реализации, а с другой стороны учит. Потому что когда не чувствуешь границ, то очень трудно быть добрым по-настоящему добрым. В исламе есть много праздничных обрядов, связанных с щедростью, гостеприимством, поддержкой неимущего и поделиться своим достатком. То есть буквально идет целенаправленно обучение.

Полное видео про S-Теории:

© 2016-2017 Наследие Фрейда